Акционерное общество

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

История ГлавНИВЦ Мосгорисполкома – НПО АСУ «МОСКВА» — НИИИТ

В 1994 году ввиду радикальной смены всей системы власти в стране устав НИИ ИТ был скорректирован и утвержден в новой редакции.

Последний вариант устава был утвержден в 2003 году «в целях приведения организационно-правовой формы Предприятия в соответствие с действующим законодательством» (см. Приложение). Согласно новому Положения НИИ ИТ приобрел статус Государственного унитарного предприятия города Москвы (ГУП) и находился в ведомственном подчинении Департамента экономической политики и развития города Москвы.

 

 

4.2. Организация деятельности НИИ ИТ

 

Организованный институт (НИИ ИТ) должен был приспосабливаться к новым экономическим условиям, радикально отличающимся от всего того, что было в советский период. В этих наступивших новых условиях, называемых рыночными, существенно сократилось государственное плановое финансирование работ.

НИИИТ с большим трудом удавалось обеспечить необходимых прежде для его нормальной работы так называемые общеинститутские расходы. Так, по ценам 1993 года эти обязательные расходы включали:

Расходы на автотранспорт – 300 тыс. рублей,

Расходы на отопление и освещение здания – 1 млн 243 тысячи рублей,

Затраты на МГРТС – 42 тыс. руб.,

Междугородные переговоры – 300 тыс. руб.,

Оплата аварийной службы – 90 тыс. руб., вывоз мусора – 85 тыс. руб., Служба охраны здания – 120 тыс. руб,

Эти расходы составили примерно 4 млн. рублей.

Кроме того, необходимо было оплачивать аренду здания – 1,5 млн. рублей и 1,5 млн. рублей — на амортизацию основных фондов. Все это уже составляло уже 7 млн. рублей.

Если к этой сумме добавить затраты на содержание АУП (2,8 млн. руб, — 18 человек) и на содержание вспомогательного персонала (4,8 млн. рублей – 28 человек), то общая сумма обязательных общеинститутских расходов составляла 14,3 млн. рублей.  Для нормального функционирования института, как отмечалось на заседании дирекции НИИ ИТ 26 января 1993 года, необходимо было иметь общий годовой объем работ порядка 60 млн. рублей.

Относительно благополучное состояние НИИИТ в период 1999-2005 годов определялось, прежде всего, тем, что основной объем работ приходился на темы, поручаемые институту в порядке государственного заказа, предусмотренного городскими планами финансирования НИР И ОКР.  Это были уже вышеупомянутые темы АИС «Налог-Москва» и АИС «Развитие». Работы по этим темам выполнялись согласно государственным контрактам. В последующие годы (2006-2011 г.г.) тематику и финансирование нужно было